Медиабезопасность

МКОУ "Каратабанская СОШ"

Еткульский район

karataban@list.ru

 

Медиабезопасность

      

       ИНФОРМАЦИЯ ПО МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ

 

Медиабезопасность    информация для родителей и детей

 

                Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

                Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

                29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

 

                Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

                Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.           Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

                Актуальность. В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

                Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

                Медиаобразование выполняет важную функцию защиты от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также способствует предупреждению криминальных посягательств на детей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Итак, Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.

 

                                           Десять фактов, которые нужно сообщить детям

           Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь  

           реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно,

           следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.

          Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей     

          полностью безопасным.

 

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
  5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
  6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

  

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1.     Установите в семье четкие правила пользования Интернетом.

2.     Научите детей доверять своим инстинктам.

3.     Держите личные сведения в секрете и приучите к этому своих детей.

4.     Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.

5.     Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете.

6.     Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе:

·        Интернет - преступниках;

·        Недопустимых сайтах, например экстремистского содержания;

·        Недопустимости вторжения в частную жизнь.

 

7.     Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете.

8.     Позвольте Вашим детям учить Вас.

9.     Убедите их сообщать о любых неприятностях.

10.   Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты.

11.  Попробуйте чем-то увлечь вашего ребёнка, если он много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Настоящую жизнь Интернет не может заменить.

12.  Объясните детям как, общаясь в Интернете, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому.

13.  Избегайте финансовых операций по беспроводным сетям.

14.  Поставьте  хороший фильтр - это самый простой способ защитить ребенка от опасных и вредных сайтов в Интернете.

15.   Если вам позвонил родственник или знакомый и встревоженным голосом сообщает вам о том, что попал в беду, за что ему грозит как минимум возбуждение уголовного дела, и просит передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, то следуйте простым рекомендациям:.

· Задайте своему родственнику пару вопросов, ответы на которые знаете только вы оба.

· Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, узнайте, в какое отделение милиции доставлен ваш близкий, телефон этого отделения.

 

 

                                 Правила безопасного поведения в интернете для детей и их родителей

 

Правило № 1

Никогда не давайте своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например места учёбы, любимого места прогулок незнакомым людям, тем более из интернета.

 

Правило № 2

В интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.

 

Правило № 3

Никогда не встречайтесь с друзьями из интернета, т.к. они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

 

Правило № 4

Далеко не всё, что Вы читаете или видите в интернете – правда. Всегда советуйтесь с родителями, если в чём то не уверены.

 

Правило № 5

Контролируйте нахождение Ваших детей в интернете с помощью современных программ, которые отфильтровывают вредное содержимое, которые помогут выяснить, какие сайты посещают Ваши дети и что они там делают.

 

Правило № 6

Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование музыки, игр, фильмов, программ и иного – кража.

 

Правило № 7

Уважайте других, соблюдайте правила хорошего тона при общении в интернете.

 

Правило № 8

Не сплетничайте, не хулиганьте, никому не угрожайте при общении в интернете.

 

Правило № 9

Не проходите по ссылкам, присланным Вам незнакомыми людьми, это может быть опасно для Вашего компьютера

 

 

Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.

 

 

  

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ  В МКОУ КАРАТАБАНСКОЙ СОШ

                                                                                            Общие положения

 1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы МКОУ Каратабанской СОШ учащимися, преподавателями и сотрудниками учреждения.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта общеобразовательного учреждения.

          1.3. Использование сети Интернет в общеобразовательном учреждении  подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых навыков и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

- социализации личности, введения в информационное общество.

 

Организация политики и  использования сети Интернет
  в общеобразовательном учреждении

 

2.1. Использование сети Интернет в общеобразовательном учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в общеобразовательном учреждении, с настоящими Правилами.

Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами.

2.2. Руководитель общеобразовательного учреждения  является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в учреждении, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и иных механизмов в учреждении.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Совет учреждения, состоящий из представителей администрации поселения,педагогического коллектива, сотрудников учреждения, родительского комитета и ученического самоуправления.

Совет учреждения принимает участие в контроле доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса;

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в общеобразовательном учреждении;

- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсам, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет ответственный за использование педагогами и обучающимися доступа к сети Интернет(далее-ответственный).

Ответственный за использование педагогами и обучающимися доступа к сети Интернет:

- определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников общеобразовательного учреждения с учетом использования соответствующих технических мощностей учреждения в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

- запрещает дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае нарушения пользователем настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в общеобразовательном учреждении;

- не допускает пользователя к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

- принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к  ресурсам, несовместимых с задачами образования.

2.5. При использовании сети Интернет в общеобразовательном учреждении осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстной фильтрации, установленного в общеобразовательном учреждении или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в общеобразовательном учреждении без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения руководителя учреждения.

Пользователи сети Интернет  в общеобразовательном учреждении понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет, и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении осознают, что учреждение  не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах учреждения.

2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам сети Интернет принимается Советом  учреждения самостоятельно, либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- преподаватели данного  и других общеобразовательных учреждений;

- лица, имеющие специальные знания,  либо опыт работы в рассматриваемой области;

- представители  Управления  образования;

- родители учащихся.

При принятии решения Совет учреждения, эксперты руководствуются:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

2.7. Отнесение определенных ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, осуществляется ответственным.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, определяются в установленном порядке.

2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах общеобразовательного учреждения являются:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

- защита персональных данных учащихся, педагогов и сотрудников;

- достоверность и корректность информации.

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах общеобразовательного учреждения только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников общеобразовательного учреждения размещаются на Интернет-ресурсах учреждения только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте учреждения и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника, родителя.

При истребовании такого согласия представитель общеобразовательного учреждения  или  представитель общественного совета учреждения разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Общеобразовательное учреждение  не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

3. Процедура использования сети Интернет

3.1. Использование сети Интернет в общеобразовательном учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.

3.2. По разрешению ответственного учащиеся (с согласия родителей законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

- размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах учреждения;

- иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах учреждения.

3.3. Пользователю запрещается:

- находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

- осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер общеобразовательного учреждения  без разрешения ответственного;

- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Ответственный проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе ответственному с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

Ответственный  обязан:

- принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

- довести информацию до сведения Совета  учреждения для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации;

- если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации – сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для принятия уполномоченными организациями мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Передаваемая информация должна содержать:

- Интернет-адрес (URL) ресурса;

- Тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

- Дату и время обнаружения;

- Информацию об установленных в общеобразовательном учреждении технических средствах контентной фильтрации.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 по медиабезопасности в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям

в МКОУ Каратабанской СОШ с 16.11. по 20.11.2015г.

 

№ п/п

Мероприятие

Классы

Ответственные

1

Тематическая линейка «Безопасность и мобильный телефон»

1-11

Педагог-организатор

2

Урок по медиабезопасности

1-11

Учитель информатики, классные руководители

3

Классный час  «Игромания. Последствия зависимости»

1-11

Классные руководители

4

Анкетирование «Компьютерная зависимость»

7-11

Педагог-организатор

5

Тематические минутки на уроках информатики о безопасной работе в сети Интернет

8-11

Учитель информатики

6

Оформление памятки  по медиабезопасности в классном уголке

5-11

Классные руководители

7

Конкурс плакатов «Защити себя!»

8-11

Педагог-организатор

в                                                                                                       

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»